Сайт обновлен: 2024-04-12 10:32:27

Воспитатели: Укасова Айнур Серикбаевна, Дауитбаева Айгул Сактаганкызы

Помощник воспитателя: Адилова Рыскуль Камзеевна

Возрастные особенности детей: 4-5 лет

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не только какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос "почему?".
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже интересно играть "рядом". Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способностивыстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого включает себя и своих близких в цель самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступков героев.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки в воспитании ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.


Экологическая акция«Посади цветочек – укрась свой уголочек!»

Воспитатели младшей группы 1: Сагиданова Б.А.

Укасова А.С.

«Давайте, ребята везде, где живем,

Деревья посадим, цветы разведем!

Нас много, ребята, пусть каждый из нас

Для детского сада посадит цветочек сейчас!»

Участники акции: родители, дети, воспитатели

Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края, воспитание в детях заботливого отношения к природе, восстановить озеленение территории детского сада.

Актуальность: когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.

Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми они не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

На клумбу было высажено множество декоративных цветов. С большим интересом и радостью дети вместе с родителями сажали цветы. Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность. Поэтому в этой акции заинтересованы не только педагоги, но и родители наших ребятишек. Наши родители принимали активное участие в акции «Посади цветочек – укрась свой уголочек». Мама Жибек Тулебаева Зайра принесла целую коробку декоративных цветов и сама лично вместе с дочкой начала сажать целую клумбу этих прекрасных цветочков.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в детском саду, т.к. нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Хорошо озелененный участок – это важное условие для работы с детьми. На нашем участке в детском саду мы организуем ежедневное наблюдение за природой, здесь дети узнают много нового о жизни растений. Приобретают навыки и умения по уходу за растениями, приучаются бережно относиться к природе.

15.06.23 10 15.06.23 10