Сайт обновлен: 2024-03-26 06:34:16

Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 1

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями II группы раннего возраста 1Абильдаевой Д.Т., Наурызбаевой Г.У. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.

• Формировать элементы наглядно-образного мышления.

• Развивать восприятие, внимание, память детей.

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принципы научной обоснованности и практической примерности;

§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;

§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Домашние животные», «Наши мамы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 2

Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями IIгруппы раннего возраста 2 Уйсимбаевой Д.И., Жумабаевоой Ж.Г. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.

• Формировать элементы наглядно-образного мышления.

• Развивать восприятие, внимание, память детей.

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принципы научной обоснованности и практической примерности;

§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;

§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Зимушка-зима», «Мы-пешеходы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 3

Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями IIгруппы раннего возраста 3 Абильдовой Б.С., Прокопенко Т.И. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.

• Формировать элементы наглядно-образного мышления.

• Развивать восприятие, внимание, память детей.

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принципы научной обоснованности и практической примерности;

§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;

§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Ладушки, ладушки-мы в гостях у бабушки»», «Домашние животные»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе младшей группы 1

Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 3-4 лет, разработана воспитателями младшей группы 1 Арлашкиной Л.В., Курманбаевой Н.Т. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель:формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

· развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

· развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству;

· укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

· развивать эстетические чувства, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и художественной литературе.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принцип научной обоснованности и практической применимости;

§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

§ соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ личностный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе младшей группы2

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 3-4 лет, разработана воспитателями младшей группы 2 Черняевой И.А., Сералиевой М.К. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель:формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

· развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

· развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству;

· укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

· развивать эстетические чувства, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и художественной литературе.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принцип научной обоснованности и практической применимости;

§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

§ соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

§ Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ личностный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе средней группы 1

Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 4-5 лет, разработана воспитателями средней группы 1 Укосовой А.С., Улмахановой Г.У. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

• Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

• Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

• Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

• Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принципы научной обоснованности и практической применимости;

§ соответствиекритериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе средней группы 2

Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 4-5 лет, разработана воспитателями средней группы 2 Сагидановой Б.А., Карсакбаевой Л.Ж. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

• Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

• Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

• Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

• Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса:

§ принцип развивающего образования;

§ принципы научной обоснованности и практической применимости;

§ соответствиекритериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе старшей группы 1

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 5-6 лет, разработана воспитателями старшей группы 1 Бисембаевой Г.С., Байсакаловой А.Р. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

▪ Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

▪ Обеспечивать физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.

▪ Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности.

▪ Воспитывать любовь к природе, Родине, семье, уважение к правам и свободам человека.

▪ Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.

§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

§ Принцип культурообразности.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный;

§ интегрированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе старшей группы 2

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 5-6 лет, разработана воспитателями старшей группы 2 Абсаттаровой М.А., Ембергеновой П.Е. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

▪ Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

▪ Обеспечивать физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.

▪ Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности.

▪ Воспитывать любовь к природе, Родине, семье, уважение к правам и свободам человека.

▪ Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.

§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

§ Принцип культурообразности.

Подходы:

§ комплексный;

§ деятельностный;

§ индивидуально-дифференцированный;

§ интегрированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы 

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 6-7 лет, разработана воспитателями подготовительной к школе группы Менлибаевой М.Ж., Дауитбаевой А.С. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Цель:создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка дошкольников к жизни в современном обществе.

Задачи:

- способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

- развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

- укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

- побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

- реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями;

- развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеств;

- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.

§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

§ Принципкультурообразности.

Подходы:

- культурно-исторический;

- личностный;

- деятельностный:

- интегрированный.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.

В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы речевого развития – факультатив «АБВГДейка», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).

В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.

 Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 - 7 лет,разработана музыкальным руководителем Рябцевой Ж.Е., Кырлиг А.М. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Парциальные программы:

А.П.Радынова "Музыкальные шедевры"М.,2000

И.М.Каплунова, И.А.Новооскольцева "Ладушки"

А.И.Буренина "Ритмическая мозайка"СПб.:ЛОИРО,2000

Рабочая программа включает в себя следующие разделы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие тнцевально-игрового творчества, игры на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.

Цель:Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

Задачи:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

§ Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

§ Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

§ Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

§ Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

§ Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве;

§ Принцип креативности;

§ Принцип интегративности;

§ Принцип цикличности;

§ Принцип вариативности;

§ Принцип контрастного сопоставления репертуара;

§ Принцип адаптивности;

§ Принцип детельности.

Подходы:

▪ Качественный

▪ Генетический

▪ Возрастной

▪ Культурно-исторический

▪ Личностный

▪ Деятельностный:

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.

В содержательном разделе Программы раскрытыособенности, формы, способы и методы организация образовательного процесса, комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, перспективное репертуарно-тематическое планирование, организация взаимодействия с родителями воспитанников, виды и формы организации культурно-досуговой музыкальной деятельности.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровая, технология «ТРИЗ», технологии исследовательской деятельности, формы развития музыкальности).

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 3 - 7 лет,разработана инструктором физической культуры Ибраевой Ф.Н. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Парциальные программы:

Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Зеленый огонек здоровья»

М.Ю. Картушина

Программа «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина

Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

-накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

-формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;

-развиватьфизических качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-развивать интерес к спорту;

-формировать навыки личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;

-содействовать оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Принцип научности;

§ Принцип интеграции;

§ Принцип развивающего обучения;

§ Принцип систематичности и последовательности;

§ Принцип связи теории с практикой;

§ Принцип индивидуально-личностный;

§ Принцип доступности;

§ Принцип реультативности.

Подходы:

▪ Качественный

▪ Генетический

▪ Возрастной

▪ Личностный

▪ Деятельностный:

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.

В содержательном разделе Программы раскрыты особенности, формы, способы и методы организация образовательного процесса, двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, комплексно-тематическое,перспективно-тематическое планирования образовательного процесса на 4 возрастные группы.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровая).

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 - 7 лет,разработана педагогом-психологом Турехановой С.Т. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.

В основе разработки Программы:

-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.

Парциальные программы:

Программа «Я-ты-мы». О.Л.Князева.

Программа психологических занятий для дошкольников 3-7 лет «Цветик-семицветик».Под редакцией Н.Ю.Куражевой.

Цель:определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

-предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

-определить индивидуальные образовательные потребности детей;

-оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;

-создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей;

-повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

§ Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

§ Системность диагностического, коррекционно-развивающего и профилактико- просветительского направлений.

§ Соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным возможностям и особенностям детей ДОУ.

Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.

В содержательном разделе Программы раскрытопсихологическое сопровождение деятельности ГБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; содержание и структура деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ГБДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ГБДОУ.

Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: программно-методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, график работы педагога-психолога.

В приложении: перечень развивающих игр и упражнений.