Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 1
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями II группы раннего возраста 1Абильдаевой Д.Т., Наурызбаевой Г.У. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.
• Формировать элементы наглядно-образного мышления.
• Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принципы научной обоснованности и практической примерности;
§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;
§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Домашние животные», «Наши мамы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 2
Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями IIгруппы раннего возраста 2 Уйсимбаевой Д.И., Жумабаевоой Ж.Г. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.
• Формировать элементы наглядно-образного мышления.
• Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принципы научной обоснованности и практической примерности;
§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;
§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Зимушка-зима», «Мы-пешеходы»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе Второй группы раннего возраста 3
Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5- 3 лет, разработана воспитателями IIгруппы раннего возраста 3 Абильдовой Б.С., Прокопенко Т.И. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, крометого, учтены особенностиобразовательногоучреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
• Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения.
• Формировать элементы наглядно-образного мышления.
• Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
• Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принципы научной обоснованности и практической примерности;
§ единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста;
§ соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности («Ладушки, ладушки-мы в гостях у бабушки»», «Домашние животные»), по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе младшей группы 1
Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 3-4 лет, разработана воспитателями младшей группы 1 Арлашкиной Л.В., Курманбаевой Н.Т. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель:формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
· развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
· развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству;
· укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
· развивать эстетические чувства, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и художественной литературе.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принцип научной обоснованности и практической применимости;
§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
§ соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ личностный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе младшей группы2
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 3-4 лет, разработана воспитателями младшей группы 2 Черняевой И.А., Сералиевой М.К. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель:формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
· развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
· развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству;
· укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
· развивать эстетические чувства, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и художественной литературе.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принцип научной обоснованности и практической применимости;
§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
§ соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
§ Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ личностный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация комплексно-тематического плана.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе средней группы 1
Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 4-5 лет, разработана воспитателями средней группы 1 Укосовой А.С., Улмахановой Г.У. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
• Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
• Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
• Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
• Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принципы научной обоснованности и практической применимости;
§ соответствиекритериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе средней группы 2
Рабочая программа (далее - Программа),рассчитанная на обучающихся в возрасте 4-5 лет, разработана воспитателями средней группы 2 Сагидановой Б.А., Карсакбаевой Л.Ж. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
• Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
• Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
• Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
• Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса:
§ принцип развивающего образования;
§ принципы научной обоснованности и практической применимости;
§ соответствиекритериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
§ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
§ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
§ принципличностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе старшей группы 1
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 5-6 лет, разработана воспитателями старшей группы 1 Бисембаевой Г.С., Байсакаловой А.Р. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
▪ Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
▪ Обеспечивать физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.
▪ Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности.
▪ Воспитывать любовь к природе, Родине, семье, уважение к правам и свободам человека.
▪ Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.
§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
§ Принцип культурообразности.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный;
§ интегрированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе старшей группы 2
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 5-6 лет, разработана воспитателями старшей группы 2 Абсаттаровой М.А., Ембергеновой П.Е. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
▪ Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
▪ Обеспечивать физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.
▪ Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности.
▪ Воспитывать любовь к природе, Родине, семье, уважение к правам и свободам человека.
▪ Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.
§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
§ Принцип культурообразности.
Подходы:
§ комплексный;
§ деятельностный;
§ индивидуально-дифференцированный;
§ интегрированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы социально-коммуникативного развития детей – факультатив «Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 6-7 лет, разработана воспитателями подготовительной к школе группы Менлибаевой М.Ж., Дауитбаевой А.С. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Цель:создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка дошкольников к жизни в современном обществе.
Задачи:
- способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
- побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями;
- развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеств;
- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
§ Принципы научной обоснованности и практической применимости.
§ Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.
§ Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
§ Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
§ Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
§ Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
§ Принципкультурообразности.
Подходы:
- культурно-исторический;
- личностный;
- деятельностный:
- интегрированный.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы, оценка здоровья и индивидуальные особенности детей группы.
В содержательном разделе Программы раскрыто содержание психолого – педагогической работы по освоению пяти образовательных областей, организация совместной деятельности воспитателей группы с родителями, реализация парциальной программы речевого развития – факультатив «АБВГДейка», познавательного развития детей – факультатив «Юный эколог».
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, игровая, технология «ТРИЗ», технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности).
В приложение представлены перспективные планирования по проектной деятельности, по ПДД, по пожарной безопасности, по взаимодействию с семьями воспитанников, по взаимодействию с социумом и перспективное планирование досуговой деятельности.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 - 7 лет,разработана музыкальным руководителем Рябцевой Ж.Е., Кырлиг А.М. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Парциальные программы:
А.П.Радынова "Музыкальные шедевры"М.,2000
И.М.Каплунова, И.А.Новооскольцева "Ладушки"
А.И.Буренина "Ритмическая мозайка"СПб.:ЛОИРО,2000
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие тнцевально-игрового творчества, игры на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.
Цель:Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.
Задачи:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
§ Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре.
§ Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
§ Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;
§ Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;
§ Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве;
§ Принцип креативности;
§ Принцип интегративности;
§ Принцип цикличности;
§ Принцип вариативности;
§ Принцип контрастного сопоставления репертуара;
§ Принцип адаптивности;
§ Принцип детельности.
Подходы:
▪ Качественный
▪ Генетический
▪ Возрастной
▪ Культурно-исторический
▪ Личностный
▪ Деятельностный:
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.
В содержательном разделе Программы раскрытыособенности, формы, способы и методы организация образовательного процесса, комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, перспективное репертуарно-тематическое планирование, организация взаимодействия с родителями воспитанников, виды и формы организации культурно-досуговой музыкальной деятельности.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровая, технология «ТРИЗ», технологии исследовательской деятельности, формы развития музыкальности).
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 3 - 7 лет,разработана инструктором физической культуры Ибраевой Ф.Н. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Парциальные программы:
Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Зеленый огонек здоровья»
М.Ю. Картушина
Программа «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина
Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
-накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
-развиватьфизических качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-развивать интерес к спорту;
-формировать навыки личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
-содействовать оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Принцип научности;
§ Принцип интеграции;
§ Принцип развивающего обучения;
§ Принцип систематичности и последовательности;
§ Принцип связи теории с практикой;
§ Принцип индивидуально-личностный;
§ Принцип доступности;
§ Принцип реультативности.
Подходы:
▪ Качественный
▪ Генетический
▪ Возрастной
▪ Личностный
▪ Деятельностный:
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.
В содержательном разделе Программы раскрыты особенности, формы, способы и методы организация образовательного процесса, двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, комплексно-тематическое,перспективно-тематическое планирования образовательного процесса на 4 возрастные группы.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, программно-методическое обеспечение, применение современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровая).
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа (далее - Программа), рассчитанная на обучающихся в возрасте 1,5 - 7 лет,разработана педагогом-психологом Турехановой С.Т. в соответствии с ФГОС ДО, на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 21 «Василёк» и учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, кроме того, учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и концептуальные положения, используемые в ГБДОУ.
В основе разработки Программы:
-Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав ГБДОУ д/с №21 «Василёк» утвержден приказом начальника Управления образованием города Байконур от 19 мая 2015 года № 13-1/19-202.
Парциальные программы:
Программа «Я-ты-мы». О.Л.Князева.
Программа психологических занятий для дошкольников 3-7 лет «Цветик-семицветик».Под редакцией Н.Ю.Куражевой.
Цель:определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
-предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
-определить индивидуальные образовательные потребности детей;
-оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
-создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей;
-повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
§ Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
§ Системность диагностического, коррекционно-развивающего и профилактико- просветительского направлений.
§ Соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным возможностям и особенностям детей ДОУ.
Рабочая программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит: цели и задачи реализации Программы, возрастные особенности контингента обучающихся, планируемые результаты рабочей программы.
В содержательном разделе Программы раскрытопсихологическое сопровождение деятельности ГБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; содержание и структура деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ГБДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ГБДОУ.
Организационный раздел включает условия и средства реализации Программы: программно-методическое обеспечение, психолого-педагогические условия, график работы педагога-психолога.
В приложении: перечень развивающих игр и упражнений.