Сайт обновлен: 2024-04-23 11:41:38

12 апреля - День космонавтики

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад

Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.

Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —

И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса.

Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.

В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая космосу, которая оказалась насыщенной и плодотворной. Педагоги всех групп запланировали и провели различные мероприятия. Детей увлекли беседы на темы: "Космос - это интересно", "Планеты солнечной системы", «Земля — голубая жемчужина Вселенной», «Что такое невесомость?», а также были проведены спортивные соревнования "Космические приключения".

111111

 


Весёлая Масленица в детском саду! 

       Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.

         Масленица по народным поверьям-самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

         Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь масленичная неделя у нас сегодня не праздничная, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах детям было интересно. В Масленицу первым делом долг каждого человека был-помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции Масленицы.

          Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

         С веселыми кричалками, частушками, хороводами и русскими народными песнями встречали Масленицу воспитанники старшей и подготовительной групп в детском саду.        

          Создать атмосферу поистине народного гуляния помогли несложные аксессуары. Детей нарядили в яркие русские костюмы, от чего они пришли в неописуемый восторг. Программа развлечения получилась очень веселой. Ведущие устроили для всех ребят соревнования.

           Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг масленицы, пели русскую народную песню "Блины", частушки, потешки.

          В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные блины, запивая их ароматным  чаем.

26 1 26 1 26 1 26 1 26 1


8 Марта - Мамин день!

Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.

С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта - это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

С 4 по 6 марта в нашем детском саду № 21 «Василёк» прошли утренники, посвященные такому прекрасному празднику. На утренниках наши дети рассказывали праздничные стихотворения, пели красивые песенки, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах. Для них были подготовлены конкурсы - «Узнай дочку по причёске», «За продуктами в магазин» и прекрасный танец с мамами. Конечно, какой праздник без веселых героев. Нас посетили Карлсон, Маша, Медведь, Лиса, Заяц, Солнышко и конечно же Весна. Показали деткам и мамам развлекательную программу «Концерт для мам». Было очень весело и интересно играть с нашими героями. Они оставили неизгладимые впечатления!

Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем гостям.

06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1 06 1


Смотр - конкурс «Огород на окне»

29 февраля 2024 г. в ГКДОУ д/с №21 «Василёк» был проведен итог смотра-конкурса «Огород на окне».

Целью данного мероприятия стало создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел групповой подоконник.

На веселых «огородиках» расположились: домики, заборчики, огородные пугала, разноуровневые грядки, парник, бассейн, детские качели. Из природного материала воспитателями совместно с детьми в свободное время изготовлены насекомые, птицы, домашние животные. Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно - научных требований и задач экспериментирования.

Воспитатели всех возрастных групп вели с детьми красочно оформленные дневники наблюдений, в которых отмечали зарисовками изменения в росте наблюдаемых растений.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена и рассаду различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

Для организации конкурса была создана комиссия, которая оценку огородов на окне производила в соответствии с критериями, указанными в положении смотра-конкурса:

  1. Уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
  2. Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми, их родителями;
  3. Соответствие посадок возрастным особенностям детей;
  4. Доступность и рациональность, безопасность расположения огорода;
  5. Степень участия в работе воспитанников;
  6. Наличие игрового персонажа;
  7. Разнообразие, состояние растений;
  8. Наличие документации (журнал наблюдений, график роста, схемы и т.д.)

В конкурсе приняли участие 6 возрастных групп.

Воспитателями групп организована планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов и детей. В огородах представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур: - лук, петрушка, помидоры, фасоль, картофель, морковь, свекла, горох, а также цветочных - астры, петунья, бархатцы, дидактический материал.

К оформлению огородов все воспитатели подошли креативно, огороды разнообразны по своему эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями.

По результатам сводной оценочной карты места распределились следующим образом:

1 МЕСТО (24 балла) – младшая группа «Колокольчики»

2 МЕСТО (20 баллов) -  подготовительная к школе группа «Светлячки»

3 МЕСТО (18 баллов) - вторая группа раннего возраста №1 «Семицветики»

01 1 01 1 01 1 01 1 01 1 01 1 01 1 01 1 01 1 01 1


День Защитника Отечества

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем детском саду «Василёк» проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". В течение недели во всех возрастных группах проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливают из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. Воспитателями был оформлен стенд детских рисунков «Наши защитники».

21 февраля в детском саду прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Дети соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Дети спели песню «Папа-папа», «Дедушка», станцевали танец «Морячка».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1 21 1


Акция «Покормите птиц зимой!»

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Задачи:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1 30 1


Инструктор по физической культуре Утегенова Жулдыз Сериковна и музыкальный руководитель Естиярова Раушан Естияркызы провели с детьми развлечение «Зимние забавы». Дети приняли участие в эстафетах: забивали шайбу в ворота, прыгали как пингвины, перескакивали через обруч, отгадывали загадки, танцевали, пели вместе со Снеговиком.

Цель:

повысить интерес к занятиям по физической культуре посредством организации игровых эстафет.

Задачи:

-Развивать у детей интерес к спортивным играм – соревнованиям;

-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, логическое мышление, умение согласованно действовать в команде;

-Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

-Воспитывать здоровый дух соперничества, дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Бурю эмоций и массу впечатлений вызвали игры: «Самые меткие», «Попади снежком в цель», «Переправа по льдинам», «Кто быстрее донесёт комочек» «Хоккеисты», «Весёлые пингвины» и др. Все этапы этих увлекательных соревнований проходили в напряженной борьбе. Дети получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение на весь день.

1 1 1 1 1 1 1 1



Рождественские колядки

Наступило Рождество –

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Веселится стар и млад,

Кто на посиделки к нам попал!

Народные праздники — это очень благодатная тема для ознакомления детей дошкольного возраста с русскими народными традициями, обращения к исконно русским корням в игровой форме. Дети очень любят принимать участие в подобных мероприятиях.

12 января в детском саду №21 «Василёк» прошло развлечение, посвященное теме рождества: «Рождественские колядки». Целью его было познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создавать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх. Получать радость от совместных мероприятий.

Дети на празднике узнали о колядках. Прослушали несколько вариантов рождественских обрядовых песен, в которых колядующие прославляют хозяев дома, желают им счастья и добра. Наряженные воспитанники поучаствовали в колядках, где хозяйка дома угостила ребят сладкой выпечкой и рождественским куличом.

Будем мы колядовать

Просим щедро угощать!

Пропоём частушечки,

Колядки-колядушечки!

Дайте нам монетки,

Детям по конфетке.

Не приносим людям зла,

Нам отказывать нельзя!

Коляда, коляда….

А у бабы борода.

А у деда вырос хвост

В саду бегает, прохвост!

Коляда-коляда

Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак –

Не уйдём мы просто так!

Мы частушки на колядки

Развесёлые споём,

Вы нас слаще угощайте,

А то обидимся, уйдём!

В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями здоровья, богатства и счастья, с хороводами и народными играми, ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями. В праздничный день наши ребята получили не только незабываемые эмоции, но и смогли прикоснуться к истокам культуры русского народа, его традициям.

12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1 12 1


Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей.

Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик, которые позволят:

- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;

- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.

А самое главное, у детей будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения, театрализованная деятельность будет способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности детей.

11 января в детском саду №21 «Василёк» педагоги показали детям замечательный кукольный театр по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Утегенова Жулдыз Сериковна в роли инспектора ГИБДД рассказала ребятам, как нужно вести себя на проезжей части, напомнила детям о правилах дорожного движения. Герои театра Мишка, Лиса, Заяц, Волк и Ёжик загадывали детям загадки о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Пёс Шарик чуть не попал в аварию при переходе улицы, потому что побежал на красный сигнал светофора. Дети напомнили ему, что красный сигнал означает – стоять, переходить улицу опасно!

По завершению спектакля старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения майор полиции Сиделева Анжелика Юрьевна рассказала детям о важности использования световозвращающих элементов на одежде и предметах в темное время суток и наглядно продемонстрировала принцип действия световозвращателей. Также разъяснила как не попасть в дорожные ловушки.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

11 1 11 1 11 1 11 1 11 1


 

 


Новогодние утренники – это время чудес!

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

Именно поэтому в нашем детском саду «Василёк» к проведению новогодних утренников особое отношение. 26,27 и 28 декабря были представлены новогодние сказочные представления.

Ребята второй группы раннего возраста встретились с доброй Снегурочкой, которая позвала на помощь лесных зверей. Медведь, Лиса, Белка и Зайчик помогли детям украсить новогоднюю ёлочку. Пели песни, играли, шутили, и, конечно же, все ждали долгожданных подарков от Деда Мороза.

В младшей и средней группе к ребятам на праздник приходил грустный Снеговик. Но ребята смогли своими веселыми песнями, танцами, играми развеселить Снеговика и он даже захотел петь и танцевать с детьми.

Воспитанники старшей и подготовительной к школе группы побывали в русской сказке, смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений с Василисами Премудрыми и Двумя из ларца, одинаковых с лица. Это сказочное представление оказалось таким ярким, интересным. И самое главное и волшебное, была встреча Деда Мороза с ребятами и со всеми героями. Веселый Дед Мороз играл, зажигательно танцевал с ребятами и родителями.

Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей. В эти дни у ворот детского сада детей и их родителей встречал настоящий Дед Мороз и угощал сладостями!

09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1 09 1


Родительское собрание в детском саду

Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Речевая функция играет важную роль в развитии ребенка.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм речи.

В связи с этим 21 декабря в ГКДОУ детской сад №21 «Василёк» состоялось общее родительское собрание на тему: «Коррекционная работа специалистов в детском саду и роль семьи в развитии ребенка», целью которого было сформирование у родителей мотивации к решению задач коррекционного обучения, вызвать желание сотрудничать с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями.

И.о.заведующего Виталий Анатольевич Фролов познакомил родителей с задачами дошкольного учреждения на новый год, о планах по развитию коррекционной работы в детском садуЗаместитель заведующего по воспитательной и методической работе Айтбаева Гулжанат Темирханкызы поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала о задачах и особенностях образовательной работы, о составе педагогических работников, о достижениях детского сада за минувший 2023 год.

Перед собравшимися родителями выступила педагог-психолог Абуталипова Гульжан Даулеткызы. Она рассказала о проведенной работе за первое полугодие, об итогах адаптации, о результатах диагностики на агрессивность детей в детском саду, о перспективах и планах работы. Родителей очень порадовали результаты диагностики: уровень адаптации – 95%, проявление агрессивности в поведении детей почти во всех группах-0%.

Учитель-логопед Абилова Молдир Нурановна ознакомила родителей с работой логопеда в детском саду. Подробно остановилась на пользе артикуляционной гимнастики для детей, провела дыхательную гимнастику с родителями и показала видеоролики о постановке звуков в логопедическом пункте.

 Врач-педиатр Мысаева Карлыгаш Дастеновна выступила на тему: «Профилактика, симптомы и лечение кори». Она отметила большой вклад в пропаганду здорового образа жизни со стороны дошкольного учреждения, упомянув о правильном питании и важности пребывания на свежем воздухе.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

22 1 22 1 22 1 22 1 22 1 22 1


«Совместная деятельность педагога–психолога и учителя- логопеда»

Абилова М.Н.

 учитель-логопед

Абуталипова Г.Д.

педагог-психолог

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими различные отклонения в познавательной, в том числе и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом.

О взаимодействии педагога-психолога и учителя – логопеда говорят и пишут многие, эта тема совсем не нова. Но на наш взгляд она не потеряла своей актуальности, а зазвучала по новому в связи с введением ФГОС. Взаимодополняемость позиций специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в подходе к обучающемуся, тесное сотрудничество во всех направлениях коррекционно-развивающей работы рассматривается как необходимое условие обеспечения результативной работы по полноценному развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его физического и психического здоровья; основное направление совместной работы - создание и поддержание здоровьесберегающей среды всех участников образовательного процесса.

 Совместная работа двух специалистов позволяет решать несколько задач:

  • Обеспечение единства коррекционно-развивающего пространства.
  • Полноценное профессиональное взаимодействие в педагогическом процессе.
  • Обновление содержания коррекционной работы с детьми-логопатами.
  • Высокий уровень и творческий характер деятельности специалистов.

Цель сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда: создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Логопедическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и испытывающими трудности в обучении сводится к их социальной адаптации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, создания для них ситуации успеха. Успешная реализация поставленных задач возможна при создании благоприятной образовательной среды, при тесном взаимодействии специалистов психолого-педагогического сопровождения в исправлении, а в дальнейшем – и развитии речи и других познавательных процессов, и психических функций.

Взаимодействие логопеда и педагога-психолога на наш взгляд очень результативно, т.к. мы четко определяем задачи каждого, соблюдаем единство требований к ребенку и реализуем преемственность в работе.

13 декабря в детском саду «Василёк» прошло групповое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшей и подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес».

Цель занятия: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через исполнение игр развивающей направленности, закрепление знаний о зимнем лесе и его обитателях.

В ходе занятия дети вспоминали какие дикие животные живут в лесу, их признаки (внешний вид), особенности поведения, места обитания, выполняли дыхательную гимнастику «Снежинка», пальчиковую гимнастику «Сладкая морковка», поиграли в подвижную игру «Собери скорлупу от орехов и шишки», ползли на спине, чтобы достать мешок с сюрпризом.

Занятие прошло очень увлекательно, детям было интересно и познавательно. Педагоги угостили детей ароматными мандаринками – символами приближающегося Нового года!

14 1 14 1 14 1 14 1 14 1


День Матери

"Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила

Мир подарила мне и тебе"

(Юрий Энтин)

Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости.

Есть у нас замечательный праздник в календаре – День матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать.  И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

В нашем детском саду «Василёк» неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Все дети уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню: воспитатели проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания.

24 ноября в музыкальном зале прошёл замечательный праздник, посвященный Дню Матери. Дети очень эмоционально, очень трогательно поздравили своих мам. В конце праздника вручили подарки, приготовленные своими руками.

С праздником Вас, мамы! Спасибо за Ваше доброе сердце, за заботу и душевное тепло.

04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1 04 1


«День Здоровья» в детском саду №21 «Василёк»

Сегодня физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание. Поэтому перед нами стоят следующие задачи: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах личной гигиены, потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств: силы, ловкости и выносливости.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.)

Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении является ежеквартальное проведение Дня Здоровья.

«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас, друзья!»

- под таким лозунгом, 17ноября, согласно годовому плану, в детском саду прошел очередной День Здоровья.

Педагогами детского сада была проведена большая предварительная работа по подготовке к этому дню. Каждой группой были оформлены тематические стенгазеты.

Для родителей воспитанников были разработаны различные памятки о сохранении здоровья детей.

День Здоровья начался с оздоровительной утренней гимнастики. На утреннюю зарядку вышли все воспитатели групп. Инструктор по физической культуре Утегенова Ж.С. провела спортивную эстафету среди взрослых детского сада. В течение дня старшая медицинская сестра Дошимова Г.Н. и воспитатели в старших группах провели беседу на тему здоровых зубов, полезной пищи и здорового образа жизни, читали и разучивали стихотворения, пословицы и загадки о здоровье. Для детей младших групп был организован просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатели в группах провели беседы и занятия на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма». Также в группах проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Одень куклу для прогулки», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта». На основе серии сюжетных картинок дети составляли рассказы на тему «О правильном питании», «О любимом виде спорта», «О здоровом образе жизни». Были организованы и эстафеты для детей.

В старшей группе «Улыбка» прошло развлечение на тему: «Быстрее, выше, сильнее!». Дети показали свою ловкость и умение по разным видам эстафет. Интересно, динамично прошло спортивное увлекательное соревнование для всех участников. Дети состязались в различных эстафетах. Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям. Мы уверены, что такие мероприятия приобщают всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) к здоровому образу жизни. Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

1 1 1 1 1 1 1 1

 

 

Спортивный праздник в старшей группе «Улыбка»

 

Здоровье - самая большая ценность каждого человека.

В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни.

Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные праздники и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне.

15 ноября в старшей группе «Улыбка» прошёл спортивный праздник под названием «День здоровья».

Ребята с удовольствием соревновались в эстафетах «Уборка картошки»«Собираем тыкву», «Собираем арбузы», «За грибами», «Фрукты-овощи», «Спрячься под зонтиком». Отгадывали загадки о спорте, танцевали флешмоб, делали разминку. Воспитанники смогли проявить свои спортивные навыки и умственные способности, ловкость и смекалку.

Конечно же, победила дружба! Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений.

 

1 1 1

 

Осенние праздники

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем учреждении является одним из самых любимых у воспитанников!

Традиционно, в нашем детском саду, проводится «Праздник осени». Так в конце октября прошли утренники под названием «Золотая осень», в которых приняли активное участие дети групп «Семицветики», «Радуга», «Колокольчики», «Звездочки», «Улыбка» и «Светлячки».

Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.

Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, а с музыкальным руководителем – танцы и песни про осень.

В назначенный день украшенный по – осеннему зал ждал ребят. Захватывающий сюжет праздника не давал расслабиться детям ни на минутку. В гости к детям пришли красавица- Осень, Баба-яга, Ежик.

Все дружно водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, танцевали и с нетерпением ждали прихода осени, и проводили увлекательное путешествие в осенний лес.

Мероприятия получились яркими, веселыми, увлекательными.

Праздник удался на славу!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

 

 

 

День Знаний! 

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре

Но один есть — самый главный

Самый первый в сентябре!

1 сентября День знаний – традиционный праздник школьников, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек детского сада.

В нашем детском саду №21 «Василёк» 1 сентября состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний.   Наших воспитанников и их родителей у ворот детского сада встретил озорной клоун Тишка, который пригласил их в путешествие по стране «Взросления». На праздник заглянула и Маша, перепутав новый учебный год с Новым годом. Она принесла с собой в корзине сладкие угощения для детишек.

Задорная и веселая обстановка царила на празднике, дети пели, танцевали, участвовали в конкурсах, читали стихи о детском саде.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

1