Сайт обновлен: 2024-04-23 11:41:38

Групповое занятие педагога – психолога и учителя -логопеда с детьми старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности. Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года Зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность. Умение анализировать, делать выводы. Развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к зимней природе, зимнему лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких животных.

Оборудование: презентация «Зимний лес», «Животные в лесу», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Логопед: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое время года?

Дети: Зима.

Логопед: Интересно, что же сейчас происходит в лесу?

- хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки.

Логопед: Давайте поучимся правильно дышать – вдохнем через нос, выдохнем через рот. (Упражнение повторяем несколько раз).

Слайд 1 (звучит волшебная музыка)

Дети кружатся как снежинки, танцуют, садятся на ковер, запрокидывают голову, поставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света, засыпают.

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную поляну.

Слайд 2 «Зимний лес»

Психолог: Вот мы с вами и оказались в лесу.

- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Психолог: Дети, а кто живет в лесу? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Психолог: Молодцы! Вы все сказали правильно.

Слайд 3 «Синички»

Смотрите, кого мы еще видим в лесу? (синичку). Верно, синичка хочет с вами поиграть.

Игра-повторялка ( музыкально-ритмические движения)

Слайд 4 «Заячьи следы»

- Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)

Если дети не догадались, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

Логопед: какой-то шорох. Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тсс. Вроде никого. Давайте послушаем еще раз. (напряжение 2 раз.). Дети, посмотрите, кто это? (делает удивленный вид)

Слайд 5 «Заяц под елкой»

Дети: Заяц!

Логопед: правильно. А где он сидит?

Дети: под елкой.

Логопед: ребята, посмотрите на зайку, какой он? (ответы детей)

Психолог: Молодцы! А что зайка любит есть? (ответы детей)

Зайчик просит вас угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочками яблока, морковки, капусту. Дети по вкусу определяют, что они ели.

Логопед: у меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руки)

Сочная и гладкая (перекидывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперед).

Слайд 6 «Зимний лес»

Логопед: - Давайте отправимся дальше, может быть, еще кого-то встретим.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок.

Слайд 7 «Скорлупа»

Психолог: Дети, смотрите, что это такое?

Дети: скорлупа от орехов

Психолог: как вы думаете, кто это всё оставил?

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети: белка

Логопед: а где же она?

Слайд 8 «Белка на елке»

Дети: на ёлке

Логопед: давайте встанем полукругом и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

Логопед задает вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.

Вопросы:

- где живет белка?

- какое это животное?

- какая у белки шуба?

- что умеет делать белка?

- что любит кушать белка?

Логопед: молодцы! Давайте с вами поиграем.

Игра «Собери скорлупу от орехов и шишки»

ДЕТИ ГОВОРЯТ ХОРОМ:

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают скорлупу от орехов и шишки в разные корзины.

Логопед: давайте эти шишки и скорлупу оставим белке и отправимся дальше.

Логопед ставит корзинки под елку и вместе с детьми отправляются дальше.

Слайд 9 «Зимний лес»

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок.

Слайд 10 «Берлога»

Логопед: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: берлога

Логопед: а кто в берлоге живет?

Дети: медведь

Логопед: а что он там делает?

Дети: спит

Слайд 11 «Спящий медведь»

Логопед: правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети: сосёт лапу.

 

Психолог: ребята, мишка ждал нас в гости и приготовил мешок с гостинцами. Смотрите, вон он под елкой, только у елки ветки растут низко-низко, пролезть под ними очень трудно.

Далее психолог предлагает детям проползти на спине без помощи рук, до мешка медведя. Дети ползут, лежа на спине, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Руки лежат на животе. (дети достают мешок, а там угощение в виде грибов).

Логопед: сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Слайд 12

Логопед: белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Психолог: вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Психолог:

Ну что ребята, всем до свидания! До новых встреч!

14 1 14 1 14 1 14 1


Конспект совместного занятияродителей и детейпо песочной терапии«Страна Доброты»

Цель: Развитие сплоченности и конструктивных детско-родительских отношений.

Материал: песочницы на каждого ребенка, набор миниатюрных фигурок, цветные карандаши, бумага.

Участники: родители и дети старшей группы

Вводная часть

Упражнение «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель и ребенок одновременно)

Психолог: «Положите руки ладошки на песок. Давайте погладим его сначала внутренней, затем тыльной стороной ладони и скажем: Здравствуй песочек!»

Упражнение «Кораблик»

Психолог: «Сложите ладони так, чтобы получился кораблик. Сейчас наши кораблики поплывут по песочному морю. Плыть кораблики должны так, чтобы не задевать друг друга». Выполнение движений может сопровождаться словами: «Плывет кораблик по волнам, а я в нем капитан!»

Упражнение «Бег вдоль реки»

Психолог: «Сейчас ваши пальчики будут бегать в песочнице вдоль реки». Психолог предлагает родителю вместе с ребенком «сделать» в песочнице речку (по диагонали расчищается песок до синего дна) Упражнение выполняется указательным и средним пальцами обеих рук, движение пальцев сопровождается словами: «Побежали вдоль реки пальцы наперегонки»

  1. Основная часть

Упражнение «Страна Доброты»

Психолог предлагает родителю и ребенку вместе придумать и изобразить на одном листе бумаги страну Доброты. После того как рисунок будет готов, художникам предлагается выложить его объемным на песке с помощью игрушек. Далее родителю и ребенку необходимо придумать историю об этой стране и ее жителях.

Упражнение «Мамино ожерелье»

Психолог: Сейчас каждый из вас будет исполнять определенную роль. Дети будут бусинками, а их родители – ювелирами. Дети представьте, что вы – мамино ожерелье, которое состоит из бусинок. Каждый из вас — красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи.

(Дети кружатся по кругу вокруг родителей, в одну сторону, потом в другую).

Психолог: но вот ниточка порвалась и, ожерелье рассыпалось.

(Дети хаотично бегают по группе).

Психолог: каждый ювелир берет за руку свою «бусинку», своего ребенка, тот берет за руку другого человека, пока не получится одно ожерелье. Уважаемые ювелиры, вот мы и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им!

  1. Заключительная часть

Вопросы для обсуждения:

- Понравилось ли занятие, что именно?

- Что каждому из вас больше понравилось-рисовать или строить на песке?