Конспект развлечения в средней группе №2
на тему: «Наш помощник - Светофор»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- познакомить детей с правилами пешехода на проезжей части дороги;
– систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать внимательность на основе игр;
– воспитывать элементарные правила поведения в автобусе и на дороге.
Атрибуты: костюмы автомашины, пешеходная дорожка, светофор, сюжетные картинки, дорожные знаки.
Ход:
1. Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня отправиться в весёлое и интересное путешествие? (Появляется Мишка, здоровается.)
Дети: Да.
Мишка: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что случилось? Ты такой испуганный.
Мишка: У меня, беда!
Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребята?
Мишка: -В лесу начали строить дорогу. Теперь все звери по правилам должны ходить. И ещё поставили чудище – у него три глаза: красный, жёлтый, зелёный. Я как его увидел сразу убежал! И до вас добежал.
Воспитатель: -Ребята, а вы догадались, о чём нам рассказал Мишка (показ светофора).
Дети: Да, о светофоре!
Воспитатель: А светофор - чудище? Как вы думаете?
Дети: Нет светофор - наш помощник!
Воспитатель: У светофора три световых сигнала (Дети называют: красный, жёлтый, зелёный).
– Что означает красный свет? Жёлтый? Зелёный?
– Ну что возьмём с собой нашего друга?
- Как называют человека, который водит автобус? (Шофёр, водитель)
2. Игра: «Поехали». Выбираем водителя, остальные пассажиры сидят на стульях.
Воспитатель: Вот и приехали на перекрёсток.
Как называется эта часть дороги? (Зебра, переходный пешеход).
Для кого он? (Для людей).
Понятно Мишка, где переходят улицу?
Зебра – переход для людей. (Показ).
Загадки:
- У него три глаза, это что? (Светофор).
– Назовите, что означает каждый цвет?
- Как называется пешеходный переход? (Зебра).
Стоп машина! Тише ход.
На дороге переход.
Знать порядок все должны,
Игры все запрещены.
Мишка: Я всё запомнил, побегу скорей в лес. Спасибо!
Воспитатель: Подожди Мишка, на какой же перейти свет?
Мишка: Наверно на красный, он самый красивый.
Воспитатель:
- Ребята правильно говорит Мишка? (нет). Мишка, у светофора есть три сигнала: красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Жёлтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Зелёный свет – говорит: «Проходите путь открыт!». Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный). Молодцы!
4. Игра: «Светофор».
5. Итог.
Воспитатель: Мишка, светофор наш друг. Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает, верно ребята?. Мишка, я надеюсь, что ты больше не будешь бояться. Мишка прощается. Дети на автобусе возвращаются в детский сад.
Отчёт о проведении летнего развлечения «Волшебный цветок»
в младшей группе №3
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи: формировать у детей представление о лете, как о времени года. Закреплять знания о фруктах, овощах – дарах лета. Развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Развлечение в детском саду – важная часть жизни ребёнка. Это радостное событие, которое позволяет ребёнку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Летом очень красиво, свежий воздух, приятный запах, поэтому в основном все занятия, досуги и развлечения проходят на свежем воздухе и носят экологическую направленность.
Я, воспитатель младшей группы №3, провела развлечение с детьми на тему «Волшебный цветок». Во время развлечения царила атмосфера добра, веселья и радости. Дети отгадывали загадки, рисовали – «солнышко». Играли в игру: «Собери фрукты и овощи». Ребята в одну корзину собирали – фрукты, а в другую корзину – овощи. Я думаю, что мы с пользой провели время. Детям очень понравилось, а это для воспитателя – самое главное!
Воспитатель: Абильдаева Б.С.
Отчёт о проведении праздника «Наурыз мейрамы» в младшей группе 3
Воспитатели: Абильдаева Б.С.
Прокопенко Т.И.
Цель: Познакомить детей с весенним праздником «Наурыз».
Развивать интерес к традициям и обычаями казахского народа.
Воспитывать любовь к Родине, уважения к людям разных национальностей.
Наурыз – праздник весеннего обновления в Казахстане.
По восточному календарю Наурыз – начало нового года, совпадает с днём весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.
С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями в наступающем году. Мы воспитатели младшей группы 3 провели развлечение с детьми. На развлечении предусматривали ознакомление детей с национальным колоритом казахской культуры по средствам игр, песен и стихов. Во время праздника в группе царила атмосфера добра, веселья и радости. Дети с интересом принимали участие, знакомились с новыми казахскими традициями и обычаями, играми.
Мы посадили огород, посмотрите что растёт!
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи: Поддерживать интерес детей к растениям, желание наблюдать о необходимости света, тепла, воды. Развивать чувство ответственности. Воспитывать желание помогать взрослым и бережное отношение к растениям.
Ход: Каждый год в нашем саду проходит конкурс «Огород на окне». Наша группа «Семицветики» принимает активное участие. Совместно с детьми мы посадили: лук, фасоль, перец, помидоры, пшеницу, чеснок, укроп. Дали название «Весёлый огород». Дети с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые росточки, и вот они появились. Интересное занятие для малышей каждый день ухаживать и наблюдать. И вот какой огород вырос на окне, радует своей зеленью! Родители тоже приняли большое участие в посадке и оформлении огорода.