Сайт обновлен: 2024-05-17 11:00:44

Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Программное содержание:

1. Образовательные:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье;

  • Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

  • Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;

  • Упражнять в ползании;

  • Обогащать и активировать двигательный опыт детей.

2. Развивающие: развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой; вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий; воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снежинка, сугроб.

Предварительная работа: беседа, картина «Спорт».

Оборудование: снежинки- по 2 на каждого ребенка, Мягкая игрушка «Зайка», ребристая доска, 2 скакалки, стульчики.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайка! (Воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем, Дети идут друг за другом, 30 секунд.

Воспитатель идёт спиной вперёд,

несёт в руке Зайца и предлагает

смотреть на него- формирование

правильной осанки.

Громко топать начинаем. Дети топают.

Через маленький сугроб Прыжки с продвижением вперёд.

Прыг-скок, прыг-скок!

По снежочку мы идём, Корригирующая ходьба по массажным

И совсем не устаём! дорожкам, упражнение на

профилактику плоскостопия.

Ну а если не устали, Бег друг за другом.

быстро-быстро побежали!

II. Основная часть:

-Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки).

1. Общеразвивающие упражнения:

1) «Показали- спрятали снежинки»

- Покажите, где ваши снежинки! А теперь спрячем их! Где снежинки? Спрятались! А теперь, где снежинки? Вот они!

(Стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину. Упражнение повторяется 4-5 раз).

2) «Прыгаем как зайчики возле снежинок» (15-20 сек.)

- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок.

Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути, надо речку перейти!

Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик. Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Повторить упражнение 2-3 раза.)

2) Ой, зайчик убежал в дремучие заросли, там много низких деревьев и веток, никак не пройти, можно только проползти! Давайте проползем за зайчиком! (Ползание по дорожке между двумя линиями)

III. Заключительная часть:

-Ребята, начинается сильный снег, метель!

Гимнастика «Ветер» (дети повторяют движения за воспитателем).

Ветер тучу- мельницу Дети крутятся вокруг своей оси

Крутит во весь дух,

И на землю стелется Встряхивают ладошки

Белый- белый пух.

- Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!

 09.06 11

 09.06 11