Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Программное содержание:
1. Образовательные:
-
Укреплять физическое и психическое здоровье;
-
Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
-
Формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;
-
Упражнять в ползании;
-
Обогащать и активировать двигательный опыт детей.
2. Развивающие: развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой; вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий; воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: снежинка, сугроб.
Предварительная работа: беседа, картина «Спорт».
Оборудование: снежинки- по 2 на каждого ребенка, Мягкая игрушка «Зайка», ребристая доска, 2 скакалки, стульчики.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент:
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайка! (Воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем, Дети идут друг за другом, 30 секунд.
Воспитатель идёт спиной вперёд,
несёт в руке Зайца и предлагает
смотреть на него- формирование
правильной осанки.
Громко топать начинаем. Дети топают.
Через маленький сугроб Прыжки с продвижением вперёд.
Прыг-скок, прыг-скок!
По снежочку мы идём, Корригирующая ходьба по массажным
И совсем не устаём! дорожкам, упражнение на
профилактику плоскостопия.
Ну а если не устали, Бег друг за другом.
быстро-быстро побежали!
II. Основная часть:
-Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки).
1. Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали- спрятали снежинки»
- Покажите, где ваши снежинки! А теперь спрячем их! Где снежинки? Спрятались! А теперь, где снежинки? Вот они!
(Стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину. Упражнение повторяется 4-5 раз).
2) «Прыгаем как зайчики возле снежинок» (15-20 сек.)
- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок.
Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути, надо речку перейти!
Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.
Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик. Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Повторить упражнение 2-3 раза.)
2) Ой, зайчик убежал в дремучие заросли, там много низких деревьев и веток, никак не пройти, можно только проползти! Давайте проползем за зайчиком! (Ползание по дорожке между двумя линиями)
III. Заключительная часть:
-Ребята, начинается сильный снег, метель!
Гимнастика «Ветер» (дети повторяют движения за воспитателем).
Ветер тучу- мельницу Дети крутятся вокруг своей оси
Крутит во весь дух,
И на землю стелется Встряхивают ладошки
Белый- белый пух.
- Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!