Сайт обновлен: 2024-04-23 11:41:38

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки» в младшей группе

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Тип проектакраткосрочный (1 день).

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

- знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети мл. группы, воспитатели

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно-социальный.

Проблемный вопрос: День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителейбабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность проекта: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный, 1 октября 2023 года

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Стенгазета «1 октября – День пожилых людей».

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День дедушек и бабушек в детском саду очень важно, ведь это праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи,

и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Приложения:

Приложение 1. Беседа «Мои бабушка и дедушка»

Приложение 2. Стенгазета 1октября - День пожилых людей»

Приложение 1

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День бабушек и дедушек. 

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил«Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Это кто ж такой всегда        По утру хлопочет?

Вкусно с самого утра           Накормить всех хочет?

Слов обидных детворе        Никогда не скажет,

И носочки всей семье         Очень быстро свяжет?

Это наша милая,                   Бабушка такая,

Самая красивая,                   Самая родная!

Кто научит выжигать,         Смастерить скворечник,

И девчонок провожать?     Дедушка, конечно.

Отгоняет боль и страх,       Не живёт в полсилы,

И в его родных руках         Очень много силы.

Поиграют в ладушки,         В догонялки тоже.

Дедушки и бабушки,         Нету Вас дороже!

Приучаете Вы нас               К честности и долгу!

Очень, очень просим Вас, Вы живите долго!(Елена Хомка)

19 1


Проект «Огород на окне»

«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот»

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 4 месяца.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Цель:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Дать представления о выращивании растений в помещении с последующей их пересадкой в грунт.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
формировать представления о правильных способах вза­имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано­ся им вред;
продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. воспитывать интерес к труду взрослых.
Расширить круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечь их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым;
привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
Развивающие:
развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
развивать интерес к растительному миру;
развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
 Активизация словаря: лук, помидоры, листья салата, укроп, петрушка, тыква, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта: "Огород на окне и в открытом грунте"
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность, рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много); участие в посадке и наблюдение за первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, они смогут увидеть результаты своего труда воочию.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Заканчивалась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хотелось не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Мы в ходе обсуждения с детьми выбрали для посадки семена лука, петрушки, укропа, и даже листья салата, помидоры, тыкву. Огород на подоконнике — был отличным способом развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу, расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогли посадить и вырастить растения, ухаживать за ними. С наступлением тепла рассада была высажена в открытый грунт. Самой большой наградой для детей были плоды, выращенные их трудом.

07.07.22 21 07.07.22 21 07.07.22 21 07.07.22 21 07.07.22 21 07.07.22 21


Тематическая неделя «Победный май»

Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ.
2. Привлечь родителей к участию в проекте, совместно формировать гражданскую позицию, толерантность, уважение к защитникам Родины.
3. Воспитывать у детей уважение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать элементарные знания о людях военной профессии на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с музыкальными и художественными произведениями о войне.

Условия проведения проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей; регулярность и систематичность работы; социальное партнерство (воспитатели, родители, образовательные учреждения).
Ожидаемые результаты: создание благоприятных условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о ВОВ. Заинтересованность у детей совместно с родителями, в сохранении памяти о ВОВ и роли их дедов и прадедов в Великой Победе. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проекта: невозможно быть патриотом, не испытывая собственной связи с Родиной, не принимая во внимание, как обожали и сберегали ее наши праотцы, наши основатели. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине». В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Ход проекта
В рамках проектной деятельности в группе был оформлен стенд по тематике. С его помощью удалось развить познавательные и практические навыки, что помогло нашим ребятам более качественно усвоить предлагаемый материал. Мы обновили лэпбук на тему: «1941-1945». Предложили родителям для обзора папку-передвижку на тему: «9 МАЯ!»
Был проведён цикл бесед на темы: «Так началась война», «Оружие войны», «Дети войны» «Военные награды», «Памятные места нашего города».
Дидактические игры:
«Скажи по-другому» «Скажи наоборот». «Подбери слова». «Отгадай загадки и найди отгадки». «Один - много».
Подвижные игры: «Переправа». «Салют». «Снайпер». «Пройди по тропе».
Чтение художественной литературы:
К.Паустовский – “Волшебное колечко”, К.Паустовский “Похождения жука-носорога“, Д. Пентегов - Паровоз «Овечка»,  А.Митяева “Письмо с фронта”.  Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.
Родителям были рекомендованы мультфильмы для совместного просмотра с детьми: «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Василек», «Легенда о старом маяке», «Салют». Так же было предложено посетить с детьми мероприятия в городе, посвящённые Дню Победы.
Дети нашей группы приняли участие в утреннике: «Победный май». Совместно с родителями мы так же организовали и провели экскурсию по памятным местам в нашем городе.

23.05.22 1 23.05.22 1 23.05.22 1 23.05.22 1 23.05.22 1 23.05.22 1


Тематическая неделя «День космонавтики».

Воспитатель: Демеуова Айгерим Адилбаевна старшая группа №1

БАЙКОНУР
Мы с песками безбрежными рядом
На околице звездной живем,
Город наш мы зовем Звездоградом,
Космодромной столицей зовем.
Пусть пески и погода суровы,
В мире звезднее города нет.
Здесь живут и мечты Королева,
И улыбки гагаринской свет.

Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
-Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живём. интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первый космонавт совершил полёт в космос с нашего легендарного космодрома. Расширять представление о космических полётах.

Бездонное небо, мерцающее яркими звездами, веками притягивало человека. Лишь сравнительно недавно безграничное космическое пространство открылось смельчакам, дерзнувшим совершить невозможное: 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
В рамках этой недели мы совместно с ребятами оформляли стенды на космическую тему, проводили познавательные беседы.
Беседа на тему: «Такой загадочный космос.»
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды.
Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Загадки:
1.Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам (Луна)
2.Его в центрифуге с начало крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд Я тоже хочу! Говорят, не дорос! (Космонавт) -

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Кто такие космонавты? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А что можно увидеть на небе? (звезды) - А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.
Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток" за 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звёздочет)
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут
ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут в речку
смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету! Яков Аким.

 Читали рассказы о первых космонавтах: Обуховой Л. Н. «Как мальчик стал космонавтом», «В отряде космонавтов», «Как Солнце и Луна друг к другу в гостиходили», рассматривали картины с изображением космических пейзажей, прослушивали музыкальные произведения, отгадывали загадки на тему: «Космос», проводили подвижные игры: «Космическое путешествие», «Ждут нас быстрые ракеты», «Пролезь через кольцо».. Д/и «Собери картинку».  «Найди лишнее». Игры с конструктором и счётными палочками: «Строители космодрома», «Строители ракет»
Дети нашей группы в прошлом году посетили музей Космонавтики.
Экскурсия проходила совместно с родителями, она помогла сформировать первоначальное представление о космосе, активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, расширить кругозор детей.
Так же ребята нашей группы с удовольствием принимали активное участие в развлечениях, посвящённых Дню Космонавтики.
Родителям группы было рекомендовано побеседовать с детьми о Космосе, планетах солнечной системы, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Так же в преддверии праздника, мы попросили их совместно с детьми посетить памятники в городе, посвящённые Дню Космонавтики.

26.04.22 11 26.04.22 11 26.04.22 11 26.04.22 11 26.04.22 11 26.04.22 11


Встречи с интересными людьми.

«Профессия - учитель рисования»

Вот альбом и карандаш,
И учитель в гостях у нас
Он учитель рисованья,
Он, художник, свои знанья
Нам пытается привить.
Нам «ван гогами» вскоре быть.

Цель: познакомить детей с профессией учителя рисования; развивать познавательную активность,
Задачи: формировать у детей понятие «трудовая деятельность», умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу. Продолжать знакомить детей с одной из разновидностей трудовой деятельности человекана примере учителя, познакомить детей с материалами, необходимыми для работы, вызвать у детей желание заниматься этим видом деятельности, используя яркий, эмоциональный, познавательный материал на занятии. 
Мы завершаем в этом учебном году цикл встреч с интересными людьми. Сегодня у нас в гостях учитель рисования ГБОУ СШ № 4 им. В. П. Глушко Шишкина Маргарита Михайловна. Эта встреча принесла очень много положительных эмоций для детей. Мы познакомились ещё с одной профессиональной деятельностью взрослых. Наши почемучки очень заинтересованно слушали рассказ о школе, так, как в этом году многим из них предстоит переступить порог в новый этап жизни.
Маргарита Михайловна рассказала детям интересную сказку о красках.
Сказка про Краски
Давным-давно, когда в мире ещё случались чудеса и жили волшебники, произошла эта история. Жили в одном сказочном городе краски: Жёлтая, Синяя, Красная. У каждой был свой домик. У Жёлтой — желтый, у Синей — синий, у Красной — красный.
Они очень любили что-нибудь рисовать и раскрашивать. Вот, например, однажды они увидели на полянке белые цветы и стали раскрашивать их каждая своим цветом. Полянка получилась просто восхитительная. В другой раз они украсили скамеечки в парке. Летом и осенью у них всегда было много работы.
Но вот пришла зима, везде был снег, и нечего стало раскрашивать. Краски загрустили, а Синяя даже заболела. Подружки Жёлтая и Красная пришли проведать её. И вот что произошло! Жёлтая краска принесла в подарок картину. Она нарисовала желтый кленовый лист. Синяя поблагодарила, но села и заплакала. Ведь осенний листок напомнил ей о том, как хорошо было осенью. Сколько было много интересной работы для подружек красок. Несколько синих слезинок упало на рисунок, и появились зелёные пятнышки. «Что это? Что за прелесть? Почему мы раньше не играли в такую игру?» — удивилась Красная краска.
 Она нарисовала красный цветок и попросила Синюю добавить немного своего цвета. Появилась фиолетовая фиалка. Жёлтая тоже нарисовала цветок, а Красная добавила несколько капелек и появилась оранжевая настурция. «Ах, как здорово!» — сказали краски.   С тех пор, они каждый день ходили друг к другу в гости и придумывали новые оттенки, рисовали разноцветные картины.
Затем Маргарита Михайловна предложила детям нарисовать на выбор либо портрет мамы, либо натюрморт. Ребята выбрали портрет своей мамы, так как приближался праздник 8 Марта.

Я рисую маму
Мы портрет нарисуем мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Мы старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Б. Прахов

Дети группы с удовольствием обсуждали  последовательность изображения портретов своих мам, они полностью погрузились в процесс работы. Каждый воспитанник группы создал свой шедевр в подарок маме. В конце встречи Маргарита Михайловна пожелала детям творческих успехов в дальнейшем.

11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1 11.03.22 1


Зимние прогулки в детском саду

Цель: Развивать умение видеть красоту в зимней природе, желание познать её.

Пришла красавица - зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На санках покатаемся,
В сугробах покопаемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой.

Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке наши дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Выходя на прогулку, мы с детьми наблюдаем за птицами, деревьями, небом, за замысловатыми формами сосулек и их размерами. Учимся различать следы на снегу, определять состояние погоды, продолжаем знакомить детей с физическими свойствами снега и льда; со всем тем, чем примечательно самое холодное наше время года (иней, туман).
Во время наших прогулок и наблюдений не обойтись без стихов, загадок. Предлагаем фотоотчёт наших весёлых прогулок. Мы катались на санках, лепили снеговиков, украшали участок волшебными льдинками, играли в снежки, копали снег лопатами, кормили птиц, рассматривали снежное убранство деревьев и кустов... Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!

14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1


  Экспериментально-исследовательская деятельность   

«Расскажи - и я забуду,
 покажи - и я запомню,
дай попробовать и я пойму».

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей и логического мышления.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Мы стараемся так организовать детскую поисково– исследовательскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов подбираем правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забываем о том, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что –то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.
Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач.
Для реализации поисково – исследовательской деятельности детей, в нашей группе мы создали благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности дошкольников. В уголке природы оборудована «мини –лаборатория». Она оснащена специальным оборудованием, разнообразным материалом:
- приборы – помощники: лупа, песочные часы, магниты;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл);
- материалы: зеркало, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито и др.;
- утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.
В «мини – лаборатории» дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
Так же включаем экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Наша экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе.  Мы стараемся закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме.

14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1 14.02.22 1


Встречи с интересными людьми. «Профессия врач».

Доброй традицией в нашей старшей группе №1 стали встречи с интересными людьми. Традиция «Встречи с интересными людьми» к тому же является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
 Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.
В рамках творческой встречи с интересными людьми: «Профессия врач», мы пригласили в группу маму нашей воспитанницы Элизы, терапевта ФГБУЗ ЦМСЧ №1 Амурзакову Молдир Мухтаровну.
Цель данной встречи: знакомство с профессиями родителей.
Задачи: формировать у детей «понятие» трудовая деятельность на примере врача-терапевта, её значимость для людей. Расширить и обобщить представление детей о профессиях, формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Молдир Мухтаровна в игровой форме донесла до детей смысл опасности несоблюдения ЗОЖ, о тех людях, которые помогают сохранить людям здоровье или вернуть его нам. Так же затронула вопрос о правилах обращения и хранения лекарственных препаратов:
1) Не принимать лекарства самостоятельно.
2) Все лекарства прописывает только врач.
3) Все лекарства в квартире должны храниться в специальном месте-аптечке, которая должна закрываться и быть не доступной для детей.
Дети группы с удовольствием подключились к беседе, задавали вопросы, делились своим опытом сохранения здоровья. Рассказали о том, когда и почему посещали врача с родителями, какую помощь он им оказывал.
Поразмышляли, какими качествами должен обладать врач, в какой одежде он работает и почему? Какие инструменты есть у врача и для чего они нужны? Что выписывает врач для больных?
Дети вместе с Мольдир Мухтаровной для закрепления знаний, полученных в ходе этой встречи, поиграли в дидактические игры: «Найди полезные и вредные продукты», «Кто быстрее соберёт инструменты врачу», «Что нужно для машины «Скорой помощи», «Как стучат наши сердца», «Чего боятся микробы».
В ходе проведённой встречи, дети усвоили, что же не нужно делать и что выполнять необходимо для того, чтобы сохранить своё здоровье, надолго оставаться красивыми и не болеть.

29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1


Встреча с интересными людьми

19 ноября в рамках творческой встречи с интересными людьми: «Профессия полицейский», мы пригласили в группу маму Таисии, майора полиции Меньшову Жанну Владимировну.
Цель данной встречи: закрепить знания детей о профессии полицейского.
Задачи: расширять кругозор детей, продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни, формировать основы безопасности.
Жанна Владимировна очень доступно для детей нашей возрастной группы провела беседу о своей профессии, о том, какими качествами должен обладать полицейский.  В проведенной беседе дети закрепили знания о полиции как системе государственных служб и учреждений, занимающихся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан. Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый.
"Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные мужчины и женщины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных. При задержании нарушителей правопорядка полицейским помогают специально обученные служебные собаки и различная спецтехника".
Так же Жанна Владимировна затронула очень важные и нужные вопросы по безопасности, в игровой форме были рассмотрены такие ситуации и модели поведения детей, когда: «Ребёнок один дома», «Ребёнок потерялся в многолюдном месте», «Как избежать беды при встрече с незнакомыми людьми».
Дети с интересом отвечали на вопросы участкового инспектора:

  • Куда нужно обращаться, если вы заметили правонарушение?
  • Какими качествами должен обладать полицейский?
  • С кем борются полицейские?
  • Опасная ли это работа?
  • Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?

 Большинство воспитанников порадовали гостью ответом: «Я!»

29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1 29.11.21 1


Краткосрочный проект в старшей группе №1 «Откуда хлеб пришёл»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 20.09.2021-04.10.2021г.
Воспитатели: Важницкая Н.В., Демеуова А.А.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Немного о проекте.

В рамках проекта были проведены беседы о пользе хлеба в питании и его важности в жизни людей, систематизировались представления о труде хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря. Разучивали физкультминутки, использовали пословицы и поговорки о хлебе, познакомились с литературными произведениями по данной тематике.
В группе был создан мини-музей, где располагались колосья пшеницы, ржи, ячменя, разновидность муки, муляжи хлебобулочных изделий.
Была организована сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочной продукции», дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Подбери словечко», «Что сделано из муки».
Родители с детьми посетили хлебные отделы продуктовых магазинов нашего города, где смогли ознакомиться с ассортиментом хлеба.
В группе нами была организована экспериментальная деятельность: совместно с детьми мы смогли просмотреть этапы превращения зерна в муку, также мы максимально смогли ознакомить детей группы с ингредиентами для выпечки разных сортов хлеба.
Результаты проекта.

Итоговым мероприятием проекта стала выпечка пшеничного и ржаного хлеба, используя хлебопечку.
Задачи, которые стояли перед воспитателями-детьми-родителями, были успешно реализованы, дети стали бережнее относиться к хлебу, стали замечать крошки на столе. Работа по данному направлению будет продолжена в течении учебного года под девизом: «Без хлеба, нет обеда!».

18.10.21 1 18.10.21 2 18.10.21 3 18.10.21 4 18.10.21 5 18.10.21 6 18.10.21 7 18.10.21 8

 


 

Целевая экскурсия в старшей группе №1 по ПДД

Дата проведения: 02.09.2021г.                  Воспитатель: Важницкая Н.В.
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи: 
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.
2. Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»).
3. Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.
4.Закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе, правилах безопасного поведения на улице. Уточнять знания о работе светофора, назначении световых сигналов.
5.Расширять словарный запас, развивать познавательные интересы детей.
Активизация словаря: проезжая часть, перекресток (регулируемый), пешеходный переход (регулируемый и не регулируемый), сигналы светофоров (для машин и пешеходов), дорожные знаки.
Ход проведения экскурсии.

1. Художественное слово:

 Загадка
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный.
Догадались? Молодцы! Это светофор!
Сегодня мы подойдем к перекрестку и посмотрим, как огни светофора регулируют движение. Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

2. Беседа:

Вот мы и на улице.
- Как называют людей, которые идут по улице? (Пешеходы)
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила.
- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
(Тротуар.)
- Пешеходы должны ходить по тротуару. Они должны идти по правой стороне. Почему?
(По правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.)
Остановка у наземного пешеходного перехода.
Воспитатель обращается к детям:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!

3. Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы к детям:

  • Ребята, куда мы с вами пришли?
  • Где можно переходить дорогу?(По пешеходному переходу, зебре.)
  • Как его найти?(По знаку и по нарисованным полоскам.)
  • Полосатая дорожка,А по ней шагают ножки,
    Безопасно нас ведёт
    (Пешеходный переход.)
  • Что вы видите на пешеходном переходе?
  • Какой сейчас горит сигнал светофора?
  • Расскажите, что делают пешеходы?
  • Что делают машины?
  • Где пешеходы переходят улицу?
  • Где едут машины?
  • Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
  • На какой сигнал светофора могут идти пешеходы?
  • На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
  • Для чего нужен желтый сигнал светофора?
  • На какие знаки надо обращать внимание пешеходам?
  • Как надо переходить улицу?

4. Возвращение в детский сад.

 Вопросы для закрепления:
1. Куда мы с вами ходили?
2. Где надо переходить дорогу пешеходам?
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
4. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
5. Что вам запомнилось?

15.09.21 1 15.09.21 15.09.21 15.09.21 15.09.21