Сайт обновлен: 2024-04-23 11:41:38

Конспект развлечения II ранней группы № 3 по развитию речи на тему «Колобок»

Воспитатель: Ембергенова П.Е.
Цель: Развитие связанной речи детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать умение вести диалог с педагогом.
- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
умение выполнять различные игровые задания
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка лиса, корзинка с угощениями.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом).
Игра – приветствие:
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
- К нам сегодня пришёл в гости интересный сказочный герой.
Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый…
Дети: (все вместе) Колобок!
- Верно, дети, это Колобок! (дети садятся на стульчики). - А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: В сказке «Колобок»
-  Правильно, в русской народной сказке «Колобок». - А как он появился?
Дети: Его слепила бабушка. Из муки.
-  А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим Колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
-  А вот и он! Наш гость Колобок! - Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. (Показать детям игрушку Колобка).
-  А какой у нас Колобок? - Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный.
-  Молодцы! А ещё он умеет петь красивую песенку. Давайте вспомним какую?
Дети с воспитателем поют песню Колобка:
Я - Колобок, я - Колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
-  Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (прячет Колобка).
Дети: Он в лес покатился.
-  А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём Колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой, чтобы нам не проголодаться возьмём корзинку с угощениями.
Дети: Да, конечно. Идём. (Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка   «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
-  Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?
Дети: Лису!
- Правильно. Лису. (достаёт игрушечную лису и предлагает поиграть в подвижную игру «Лиса и колобок») Колобки (дети) играют на полянке, а лиса (воспитатель с игрушкой) их хочет съесть «А лисичка голодна, хочет скушать Колобка!» Колобки (дети) должны вовремя убежать на свои стульчики от лисы (воспитатель с игрушкой 2-3 раза.) (После игры дети остаются на стульчиках.)
- Вот и Колобок нашёлся, посмотрите, ребята, на пеньке сидит и плачет. Что ты плачешь, Колобок? Он, наверное, боится, что лиса его съест.
Воспитатель к Колобку: Не плачь, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. Не станет есть тебя лисичка. У нас корзинка есть с угощениями. Угостим лисичку, ребята? И тогда она будет сытая и довольная. (Воспитатель отдаёт лисе корзинку с угощениями. Лиса уходит)
- Ой, Колобку тоже домой пора! А то бабушка и дедушка переживают. До свидания, Колобок! В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
Дети: До свидания!
- Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел нас съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!
До новых встреч!

14.04.22 17 14.04.22 17 14.04.22 17 14.04.22 17


День Космонавтики во II ранней группе №3

Воспитатель: Палимбетова Д.К.

День Космонавтики отмечает весь мир 12 апреля 1961 года стартовал корабль «Восток», на котором совершил первый полёт в космос Юрий Гагарин. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полёта Гагарина стал национальным праздником — Днём Космонавтики.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В преддверии праздника День Космонавтики в нашем детском саду дети совместно с родителями приняли участие в выставке "Космос", на которую подготовили поделки на космическую тематику.

Фантазия и творчество наших родителей не знает границ. Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью.

Выставка удалась на славу.

Совместные работы детей и родителей получились яркие и оригинальные. Ракеты, космические корабли, неопознанные летающие объекты, планеты солнечной системы, космонавты… - каждая работа уникальна!

Поделки были выполнены в разной технике и из различных материалов: картон, цветная бумага, пластилин, фольга, одноразовая посуда и т. д.

Каждая поделка, которую мастерил ребёнок вместе с папой и мамой - предмет особой гордости перед друзьями в детском саду.

Огромнейшее спасибо всем участникам, которые нашли время для участия и проявили интерес к жизни сада!

14.04.22 11 14.04.22 11 14.04.22 11 14.04.22 11 14.04.22 11 14.04.22 11


«Огород на подоконнике» по мотивам сказки «Колобок»

В нашем саду проходил конкурс между всеми группами "Огород на подоконнике". Наша группа «Радуга» оформила огород по мотивам сказки "Колобок". Вот посмотрите, что у нас получилось.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Участники: воспитатели, воспитанники.

Цели:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдение за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа с детьми:

  • Познавательно – исследовательская деятельность:

рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

наблюдение за посадкой, первыми всходами;

  • Коммуникативная деятельность:

беседы, чтение художественной литературы отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок по теме, разучивание и проговаривание чистоговорок;

Ход НОД:

1 Этап – подготовительный:

  • создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
  • обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

2 Этап – основной:

  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение худ. литературы;

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

29.03.22 16 29.03.22 16