Сайт обновлен: 2024-04-23 11:41:38

Экскурсия в парк в период золотой осени

Тема: Экскурсия в парк в период золотой осени, старшая группа.

Программные задачи: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Учить видеть изменения продолжительности дня, опадание листьев с деревьев, появление семян, плодов, начало листопада. Закреплять умение подбирать слова - признаки: дерево (большое, красивое, яркое, разноцветное, осеннее). Формировать понимания слов осень - богатая, щедрая, добрая, запасливая. Воспитывать в ребенке умение видеть красоту. Видеть зависимость состояния природы от продолжительности светового дня. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель показывает корзину и предлагает на экскурсии собрать плоды осени. В парке останавливаемся там, где лучше пересматриваются все деревья.

- Ребята посмотрите, как красиво вокруг, все деревья словно нарядилась к празднику. Почему? (Наступила золотая осень.)

Вот мы и пришли в гости к осени. Летом в начале сентября деревья ещё зелёные. Теперь берёзки, клёны окрасились в жёлтый цвет. Вы обратили внимание на то, что каждое дерево окрашено по-разному.

- Как вы думаете, почему листья на деревьях меняют свою окраску? (Потому что солнце мало греет. Дни стали короче.)

- А теперь найдите листья самой разной окраски и расскажите, какие они. (Лист красный, зелёный, красивый, нарядный, яркий, разноцветный, золотой.)

- Ребята, давайте сложим красивые, разноцветные осенние листочки в корзину. Это подарок осени.

- Ребята, посмотрите, какая зелёная красавица стоит (Ёлка) Ель - ценное дерево, используется при изготовлении инструментов. В густых ветвях еловых деревьев устраивают гнезда разные птицы: вороны, сороки. Плоды у ели - шишки.

- Дети, давайте соберём шишки и положим в нашу корзину.

Игра "С какой ветки эти детки?"

- Дети, расскажите, что вам сегодня запомнилось или понравилось на нашей прогулке?

- Какие деревья мы встретили? Назовите признаки осени, которые мы увидели на прогулке. Мои маленькие друзья! Наша экскурсия подходит к концу.

24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1 24.10.22 1


"В огород мы пойдём, урожай соберём"

Собираем в августе,
урожай плодов.
Много людям радости,
после всех трудов.
(С.Маршак)

Цель: формировать представление детей об осеннем урожае.
Задачи: воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ценностное отношение к собственному труду; труду других людей и его результатам. Развивать умение радоваться результатам собственного труда совместно с трудом своих друзей.
Ход:
Тыква выращивается практически во всём мире. И у нас в детском саду растёт тыква на огороде. Мы с детьми ухаживали за тыквой: удалили все сорняки, взрыхлили землю и конечно же не забыли полить.
Чтобы веселее было выращивать тыкву, с детьми были проведены дидактические игры про овощи.

Ход игры «Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Ход игры «Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Ход игры «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая.
Помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый.
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный.
Ход игры «Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит. Далее дети сами загадывают загадки.
Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.
Ход игры «Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ- загадку на тему «Овощи».
Ход игры. Ребенок, сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь и показывают карточку-отгадку.
План:
1. Как выглядит (форма, цвет, размер).
2. Где растет, как за ним ухаживают.
3. Что из него можно сделать.
Ход игры «Заготовки на зиму»
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Ход игры. Сок из моркови – морковный, а из томатов, и т. д.
Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.
Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, и т. д.
Ход игры «Чудесный мешочек" 
Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход игры. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Ход игры «Один — много»
Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».
Ход игры «Назови ласково» 
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?»  Показывает картинку (огурчик). Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

Загадывали интересные загадки про овощи:
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (Огурцы)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (Свекла)

Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Игровое упражнение "Поварята".
- Ребята я сегодня хочу угостить вас запечённой тыквой.
- Какая она на вкус?
- А ещё из тыквой делают тыквенное пюре, сок, кашу. Сегодня наши повара приготовили для вас запечённую тыкву. Угощайтесь на здоровье!

03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1 03.08.22 1


Развлечение на тему: "Пожарная безопасность"

Воспитатель: Укасова А.С.

Средняя группа №2

Цель: закрепить знания о правилах безопасности.

Задачи:

Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

14.04.22 21


Драматизация сказки «Репка»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать понимание речи.

Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка;мышка).

Программа факультатива « В гости к сказке» по развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности детей средней группы.

29.03.22 18 29.03.22 18


Проект «Огород на окне»

У ворот шумит народ.                                                                      
Где тут необычный огород?                                            
Говорят, что там растет  
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим организуется в группе уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения. Наиболее подробно надо учить детей наблюдать, устанавливать связи и причины тех или иных явлений, обобщать и систематизировать знания.
В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.
В конце зимы, в феврале, в уголках природы устраивают огород на окне, сажают: корнеплоды (морковь, свеклу, редьку), луковицы, сеют семена укропа, гороха, фасоли.
Подготовку земли для посевов и посадок (увлажнение, размельчение, иногда добавление песка) проводят накануне работы.
Перед посадкой нужно отобрать и проверить посадочный материал. Луковицы нужны среднего размера, ровные. Накануне их кладут в кастрюлю и заливают теплой водой; после остывания ее сливают, тепловая обработка ускоряет рост лука. У луковиц срезают верхушку (примерно 1/5 часть; в этом случае лук растет ровнее и не цветет, кроме того детям лучше видно, как сажать такие луковицы – срезанной частью вверх).
Для того, чтобы проверить семена растений, их кладут в стакан с водой: полновесные тонут, легковесные всплывают и отбраковываются.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.
Вся работа проводится в игровой форме на занятиях или в индивидуальной работе с подгруппами детей по 3-4 человека
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
А надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21 21.02.22 21


Развлечение по ПДД
Средняя группа 2
Тема: «Путешествие за светофором»

 

Воспитатель: Дауитбаева А.С.

Г.Байконур,
2021 г.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания  и  удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. .
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(Приносят посылку)
Воспитатель: Ребята, в посылке есть письмо от Незнайки. Он просит нас рассказать ему о правилах дорожного движения (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает) Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня…
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги  огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их, из предложенных.
2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
3.Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на  улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
4 игра «Чье звено скорее соберется?»  (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее,  кегли перестанавливаются  на другое место.)
5 игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Воспитатель:  Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
Воспитатель: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете.  На этом наше развлечение подошло к концу и нам пора в группу.


12 ноября 2020 года, воспитатель старшей группы Дауитбаева Айгул Сахтаганкызы ГКДОУ д/с № 21 «Василёк» провела развлечение по пожарной безопасности «Каждый маленький ребёнок, должен знать это с пелёнок!»

На развлечений присутствовал инспектор отделения ФГПН лейтенант внутренней службы Макогон Антон Сергеевич.

Мероприятие прошло хорошо, подарило детям много положительных эмоций, незабываемых впечатлений и поучительных историй о пожарной безопасности.