Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Законом "Об образовании в Российской Федерации".
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Уставом детского сада.
- Годовым планом работы.
Охрана здоровья обучающихся включает:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и содержание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- регулярное проветривание и кварцевание помещений;
- профилактические осмотры;
- организация рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
- круглосуточное включение в меню свежих фруктов и соков;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- рациональный режим дня;
- соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, гимнастика пробуждения, контрастные воздушные и водные ванны в летний период, обширное умывание);
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности во время образовательного цикла (физминутки, пальчиковая гимнастика, оздоровительные подвижные игры).
В детском саду проводятся:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- контроль за выполнением норм питания;
- контроль за осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
- физминутки;
- хождение по тропе здоровья;
- гимнастика пробуждения;
В летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.
Для реализации здоровьесберегающих задач созданы следующие условия:
- медицинский кабинет;
- музыкальный зал;
- спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
- спортивная площадка;
- плескательный бассейн на территории учреждения.
Предметом пристального внимания заведующего дошкольного учреждения остаётся организация здоровьесберегающей среды пребывания ребёнка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют уголки физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием разной физической направленности для развития и совершенствования основных движений.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, ежемесячный анализ заболеваемости и посещаемости.
Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребёнка, осуществлять контроль за его здоровьем и физическим развитием.
ДОУ сотрудничает с детской поликлиникой - это обследование детей, доврачебный осмотр, осмотр врачом, осмотр специалистами.
Для укрепления здоровья детей большое значение имеют информационно-консультативные формы работы с родителями, закрепляющие оздоровительный эффект работы учреждения в домашних условиях, это:
- родительские собрания или консультации, на которых обсуждается вопрос о здоровье;
- используются памятки, фотовыставки для формирования у родителей привычки к здоровому образу жизни;
- совместные спортивные досуги.